Муниципальное бюджетное
учреждение культуры
"Централизованная библиотечная
система г. Йошкар-Олы"
Йошкар-Ола, ул. Прохорова, 30 8 (8362) 63-64-50 Задать вопрос

Классный час «Грамотный потребитель»

15 марта 2019 года сотрудники библиотеки филиала № 12 провели для учеников 9 «Г» класса СОШ № 21 (рук.- Кулакова  Г.В.) познавательный классный час «Грамотный потребитель». Мероприятие было приурочено к Всемирному дню  защиты прав потребителей, отмечаемый в РФ ежегодно, начиная  с 1994 года. Ребятам объяснили, что приобретая товары и услуги, необходимые для жизнедеятельности, работы, учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем.

Но далеко не всегда  гражданин получает  товары, либо услуги надлежащего качества.  И как следствие- разочарование,   огорчение, куча потерянных  денежных средств  и времени. Ребятам рассказали как вести себя в таких ситуациях, ведь пострадавшие всегда чувствуют свою правоту, но далеко не всегда знают, какие их права нарушены, и как их отстоять. Вот  здесь на помощь приходит Закон РФ « О защите прав потребителей», который принят  7 февраля 1992 года.
Школьников познакомили с основными статьями закона - это право на просвещение в области защиты прав потребителей (ст.3), право на получение товара надлежащего качества (ст.4), право потребителя на безопасность товаров, услуг и работ (ст.7).
В шуточной форме, на примере стихотворения Сергея Михалкова « Как старик корову продавал», ребята активно обсудили какие права покупателя были нарушены в данном произведении.
В ходе классного часа, школьники узнали, что цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав  потребителей.  2019 год проходит под девизом – «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Ни для кого не секрет, что все эти «умные технологии» открывают новые возможности для потребителя: онлайн покупки, дистанционное пользование услугами  и  т. д. В связи с этим, в стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей, ставятся новые цели, задачи и принципы, исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир.
В конце мероприятия библиотекари объявили о том, что с 11 марта по 25 марта 2019 года в Йошкар-Оле работает  «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.

Щепина М.М., библиотекарь филиала №12

Читайте также

Спортивный квиз «По дороге к доброму здоровью»

Библиотека-филиал №4 для школьников 3 класса МБОУ «СОШ №24 г. Йошкар-Олы» провела спортивный квиз. Библиотекари провели небольшую беседу и отправились в путешествие в страну Здоровья.

Выставка - совет «Книги на службе здоровья»

30 января в библиотеке - филиале №4 оформлена книжная выставка - совет «Книги на службе здоровья», на которой представлена литература о здоровом образе жизни, режиме труда и отдыха, о лечебной физической культуре и многом другом.

Медиасоветы для родителей «Сплотить семью поможет мудрость книг»

Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребёнка. Для вашего ребёнка вы – первые и самые главные учителя.