В библиотеку-филиал № 3 на Уроки истории «Пришла в сорок первом беда, и лишь в сорок пятом - Победа», Уроки мужества «Мы читаем книги о войне и будем помнить подвиги героев» были приглашены дети из детского лагеря отдыха «Солнышко» при МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы».
На мероприятиях, посвященных 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны, дети узнали о том, как дата – 22 июня 1941 года – перевернула мирную жизнь нашей страны.
На Уроках истории главной темой рассказа о прошедших событиях была героическая оборона Брестской крепости. С волнением мальчики и девочки слушали о непобежденном гарнизоне Бреста. С первых часов фашистского вторжения защитники крепости оказывали захватчикам сопротивление. Гитлеровцы по плану «Барбаросса» должны были взять крепость за 1 час, но у них ничего не получилось. Около месяца оборонялась Брестская крепость, фашисты вошли в нее лишь после того, как все защитники были убиты или тяжело ранены.
О том, как тяжело было бойцам держать оборону, ребята узнали, прослушав рассказ Сергея Алексеева «Брестская крепость». Мужество и отвага защитников крепости поражали гитлеровцев. Об этом написал в своей повести «В списках не значился» Борис Васильев. Стойкостью и самоотверженностью русского солдата-героя ребята были восхищены и поражены, прослушав отрывок из этой книги. Закончился рассказ о героической обороне Брестской крепости показом видео - ролика «Мужество Бреста».
На Уроках мужества библиотекарь рассказала ребятам, что Великая Отечественная война продолжалась долгих 1418 дней и ночей. Война стала настоящим испытанием для нашей страны, унесла жизни миллионов людей и потребовала максимальных усилий каждого человека для достижения такой желанной, но такой сложной Победы. Наравне с мужчинами, плечом к плечу встали женщины, на плечи которых легли нелегкие испытания, которые они с честью выдержали.
Дети узнали, что на фронтах Великой Отечественной войны воевали около 800 тысяч женщин. Они служили в разных войсках связистами, снайперами, зенитчицами, разведчицами и даже танкистами. Неоспоримо, что число жертв того страшного времени могло бы быть в несколько раз больше, если бы не самоотверженный труд медицинских работников: медицинских сестер и санинструкторов. Они постоянно находились рядом с бойцами, бесстрашно выносили их прямо из-под огня, в лютые морозы и испепеляющую жару, в нечеловеческих условиях и на пределе человеческих возможностей спасали жизни бойцов от беспощадного 1941 до победоносного 1945 годов. Вклад медицинских работников в Победу огромен и велик.
Многие из медицинских сестер и санинструкторов стали настоящими героинями и были удостоены орденов и медалей. Некоторые получили эти награды при жизни, а другие – уже посмертно. Ребята познакомились с героическими судьбами девушек–санинструкторов. Затаив дыхание, они слушали рассказ библиотекаря о совсем юных девушках, героинях той страшной войны – Наталье Александровне Кочуевской, медицинской сестре стрелковой дивизии, которая пала смертью храбрых, спасая тяжелораненых бойцов. О Зинаиде Михайловне Туснолобовой – за восемь месяцев пребывания на фронте она вынесла с полей сражений 123 раненых солдата и офицера. Во время очередного боя была тяжело ранена, в результате начавшийся гангрены лишилась рук и ног, но не пала духом и нашла в себе силы жить дальше. Когда Зинаида проходила лечение глубоко в тылу, в одном из госпиталей Свердловска, комсомольцы одного уральского завода построили во внеурочное время пять танков и назвали их ее именем.
О Екатерине Илларионовне Михайловой – единственной женщине, воевавшей в разведке морской пехоты. За всю войну Михайлова вынесла с поля боя на своих хрупких плечах сотни раненых бойцов. Три раза была тяжело ранена, но всегда находила в себе мужество, чтобы снова вернуться в строй.
О Ксении Семеновне Константиновой – совершившей настоящий подвиг, стоившей ей жизни, но навеки вписавший ее имя в историю Великой Отечественной войны. Санинструктор Ксения Константинова в одиночку дала бой сотне фашистов, уничтожила около двадцати из них и приняла мученическую смерть от рук врага.
В заключение Уроков, воспитывающих у детей чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех героев, которые защищали нашу страну и победили, отстояли свободу и независимость своей Родины, был сделан небольшой обзор патриотических книг, которые библиотекари рекомендовали детям для чтения.
Информацию подготовила заведующая библиотекой-филиалом №3 Перминова Н.И.