23 апреля согласно плану основных мероприятий на 2019 год в Центральной детской библиотеке г Йошкар-Олы прошла творческая лаборатория, посвященная Году Театра «Библиотека+ Театр = Содружество, на которой присутствовали сотрудники библиотек-филиалов г. Йошкар- Олы.
Директор МБУК «ЦБС г Йошкар-Олы» Тараканова Алевтина Валентиновна обратилась с приветственным словом к присутствующим и пожелала участникам творческой лаборатории плодотворной работы.
Творческую лабораторию открыло выступление Э.Ф. Нигматзяновой, заведующей Центральной детской библиотекой. Эльвира Федаильевна подчеркнула, что Год Театра - это очень важное событие для культурной жизни страны. Он располагает к театрализации всей библиотечной работы с детьми, с нашими читателями. И одной из основных задач проведения года театра видится возможность сделать театр частью каждого из нас.
Библиотека+ Театр – замечательное содружество, способное приносить плоды в области развивающего чтения детей, подростков, да и взрослых читателей. У библиотеки и театра много общего. Книжные выставки в библиотеке как декорации, а что не мероприятие, то спектакль. Наиболее увлекательная форма читательского творчества в библиотеке - это театрализованное представление, с помощью которого литературное произведение приобретает новое качество.
О театрализации как форме развития читательского творчества детей, о работе библиотек-филиалов в Год Театра, о решение многих задач, связанных с привлечением читателей и увеличением показателей работы библиотек, рассказала участникам творческой лаборатории заведующая сектором методико-библиографического обслуживания Центральной детской библиотеки, Беликова Е.В. Выступление сопровождалось презентацией «Волшебный мир театра» - театрализованные мероприятия библиотек-филиалов.
Виды театров есть самые разные: драматический, оперы и балета, кукольный, пантомима, мюзикл, оперетта, театр пародии, уличный театр и другие. О каждом можно рассказывать долго и интересно! Об Академическом русском театре драмы им г. Константинова - театре особом и прекрасном поделилась Демакова Светлана Ивановна, начальник отдела маркетинга, Академического русского театра драмы им Г. Константинова.
Художественное чтение имеет две стороны: собственное чтение и слушание образцов художественного слова. Вторая сторона не менее важна, чем первая, поскольку «умение слушать чтецов, как умение слушать музыку, смотреть картины и спектакли, что и обогащает внутренний мир человека».
И восприятие, и передача авторского текста зависят от многих условий, в том числе и от умения читающего владеть своим дыханием и голосом. Правильное дыхание – это когда вдох делаем через нос, а выдох – ртом.
Нельзя читать произведения пережёвывая текст, проглатывая начала и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Такое чтение искажает содержание произведения и мучительно воспринимается на слух. Манера произношения, отражающая какие-либо чувства, движение мышц лица, выражающие внутреннее душевное движение рукой, сопровождающие речь, жесты – необыкновенный мастер-класс «Читаем вместе, читаем вслух» был представлен Почтеневой Мариной Георгиевной, Заслуженной артисткой Марийского национального театра им. М. Шкетана РМЭ.
На страницах журнала Библиотека многие наши коллеги делятся опытом своей работы. Всегда интересно узнать, «как это у других», что-то перенять для себя, а за кого-то просто порадоваться. Театр в библиотеке как средство популяризации детской книги и чтения: обзор профессиональной прессы подготовила для участников творческой лаборатории ведущий библиограф Центральной детской библиотеки Шемякина Марина Николаевна.
Безусловно, тандем «библиотека и театр» окажет свое влияние на работу библиотек.
Зав. сектором МБО ЦДБ Е.В. Беликова.