Муниципальное бюджетное
учреждение культуры
"Централизованная библиотечная
система г. Йошкар-Олы"
Йошкар-Ола, ул. Прохорова, 30 8 (8362) 63-64-50 Задать вопрос

Вечер-портрет «Жизнь в искусстве»

30 января в Центральной библиотеке для студентов ВК ПГТУ «Политехник» прошёл вечер-портрет «Жизнь в искусстве», посвящённый 95-летию со дня рождения художественного руководителя Республиканского русского драматического театра (1964-1994 гг.) Георгия Викторовича Константинова (1924-1994 гг.).
Библиотекарь Рудницкая И. В. познакомила аудиторию с фактами из биографии режиссёра.

Обучающиеся узнали, что его отец работал хирургом, но не менее важное место в его жизни занимала живопись – он был членом Союза художников СССР, его персональные выставки экспонировались в Горьком и Москве. Мама – библиотекарь, играла в любительском театре. Мир литературных героев, мечты и романтика, зримые образы картин отца завораживали мальчика. Лет в семь, впервые побывав в театре, Георгий начал грезить театром. В седьмом классе он поставил в школе первый спектакль «Чапаев».
Молодым людям рассказали о боевом пути будущего режиссёра. 19-летний Константинов участвовал в боях на Курской дуге, за Белую Церковь, Львов и др. Был награждён медалью «За боевые заслуги» (1943 г.), орденом Красной Звезды (1943 г.). Но в 1944 г. Георгий был тяжёло ранен и списан в тыл.
Особое внимание библиотекарь уделила творческому становлению Г. Константинова. После войны он учился в Горьковском театральном училище. Работал режиссёром-постановщиком в театрах в г. Павлово – на Оке, Горно-Алтайске, Вольске. В начале 60 годов обучался на высших режиссёрских курсах в творческой мастерской Р. Н. Симонова.
С августа 1964 года Г. В. Константинов в течение 30 лет был бессменным художественным руководителем русского драматического театра в Йошкар-Оле.
Обычно режиссёры верны спектаклям определённого жанра. Георгий Викторович с одинаковым увлечением ставил и высокую трагедию, и бытовую драму и водевиль. В каждой его работе отмечали определённость режиссёрского поиска, он известен как постановщик мировой, советской и марийской классики.
На сцене театра с успехом шли спектакли «Отелло» У. Шекспира, «Нора» Г. Ибсена, «На дне» М. Горького, «Бешеные деньги» А. Островского, «Саркофаг» Е. Губарева.
Более подробно аудитории рассказали об одной из самых значительных работ режиссёра, о спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» и творческом союзе с А. Крупняковым, их совместной работе в спектакле «Марш Акпарса».
Молодёжь узнала и о том, что в 1993 году театр во главе с Г. Константиновым стал инициатором проведения Международного фестиваля русских театров России и стран ближнего зарубежья. Он собрал вокруг себя группу единомышленников, беззаветно преданных сцене – Л. Жирецкая, П. Репьев, А. Миков, Н. Шведова и др. Г. В. Константинов привлёк в театр много молодых актёров: Ю. Синьковского, А. Самсонова, Е. Москаленко, некоторые из них и сейчас по праву занимают место ведущих мастеров.
Целой эпохой в жизни театра стало время работы на посту главного режиссёра Г. В. Константинова, недаром сегодня театр носит его имя.
Своему жизненному и творческому пути Г. Константинов посвятил автобиографические «Записки провинциального режиссёра» (Йошкар-Ола, 1995 г.)
Мероприятие завершилось обзором книг с выставки «Театр – моё сердце» и показом отрывка из спектакля «Марш Акпарса».

Зав. сектором по работе с юношеством: И. В. Рудницкая

 

 

Читайте также

Бюро литературных находок. К 130-летию М. А. Булгакова

15 мая исполнилось 130 лет со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. Сотрудники библиотеки-филиала №28 подготовили Бюро литературных находок по самому известному его произведению «Мастер и Маргарита». А вы сможете назвать все предметы и события с ними связанные? Проверьте себя.

Читаем детям о войне

День Победы – один из самых почитаемых праздников в нашей стране. Все дальше и дальше уходит от нас 9 МАЯ 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу.

Рубрика «Истоки русской старины» - коромысло

Первостепенным предметом сельского быта раньше считалось коромысло. Сейчас коромысло уже почти нигде и не увидишь, разве что в далекой глубинке, в тех деревнях и селах, где живы еще национальные обычаи, где до сих пор сохранились традиционные ремесла и промыслы.