В период пандемии библиотекари филиала №1 стараются найти такие формы работы с читателями, которые могли бы принести наибольшую пользу для их развития.
Практика библиотеки и педагогической системы во всем мире показывает, что такой подход в принципе возможен и реален, поскольку большинство детей, особенно младших школьников, в силу присущих этому возрасту характерных особенностей психики, раскрывают свои скрытые возможности, учатся общению со взрослыми (в данном случае с библиотекарями), даже дети, которые являются «неуспевающими», могут поверить в свои силы, они чаще будут приходить в библиотеку не только за книгами, но и для того, чтобы продемонстрировать свои знания, получить похвалу, приобрести уверенность, порою, просто преодолеть стеснительность.
Развитие индивидуальности учащегося в условиях единообразия школьного образования серьезная психолого-педагогическая проблема во все времена существования системы массового обучения, а так как библиотека является необходимым инструментом в процессе обучения детей, индивидуальное общение с читателями, проведение индивидуальных бесед, тестов, викторин, опросов является очень важным аспектом в развитии ребенка.
Ни одна педагогическая система не отрицает необходимости индивидуального подхода к личности в процессе ее воспитания, но при этом система школьного образования ориентирована целиком и полностью на некоего "среднего" ученика и нацелена на формирование у этого "среднестатистического " ученика "обязательного уровня знаний.
Существует множество педагогических и психологических исследований, убедительно доказывающих, что при обеспечении систематического индивидуального подхода к ребенку при изучении любого предмета можно получить гораздо более высокие учебные результаты. Учение в индивидуальном темпе является наиболее старой и наиболее эффективной формой обучения, но в то же время весьма проблемной сегодня.
Именно на этом основано расцветающее в последние годы репетиторство, когда "необучаемый " в руках одного учителя ребенок за считанные месяцы становится "обучаемым " в руках другого педагога.
В реальной библиотечной практике выбор способов и приемов развития ребенка, как правило, неограничен. Конечно, для этого коллективу библиотеки нужно приложить гораздо больше времени и усилий, к каждому ребенку найти индивидуальный подход, не скупиться на похвалу, но эффект от индивидуальной работы с детьми младшего и среднего возраста, как показывает личная практика, огромен! (Белошистая А. В. Индивидуальная работа с ребенком, как условие развития его личности. Материал с сайта hr-portal.ru. дата обращения: 18.11.2020).
17.11.2020 для юных читателей библиотеки была проведена викторина «Будем вежливы всегда». Цель мероприятия: закрепить и повторить формы вежливых обращений с людьми, обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с вами общаться», к такому выводу приходили дети в конце мероприятия, а в начале младшим школьникам были предложены интеллектуальные игры «Доскажи словечко!», «Будь внимательным!». Затем дети вспоминали пословицы о доброте, приводили примеры вежливых поступков из прочитанных ими книг. Юные читатели шли домой веселые и довольные, и, как всегда с хорошей книгой, которая обязательно научит их чему-то доброму!
Информацию подготовила Лебедева К. А.